Меню сайта

Категории раздела
Новости [144]
О нас пишут [2]
Новости образования

Награды
centr


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №3 "БУРАТИНО" г.Соль-Илецка


Понедельник, 17.12.2018, 17:12

Уважаемые родители, эта страничка для Вас. 

На ней Вы найдете интересную информацию по развитию и воспитанию детей  младшего дошкольного возраста.

 
 
 

Консультация для родителей

Адаптация ребёнка к детскому саду

 

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла.

 Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

Адаптация ребенка к детскому саду – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка.

        Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, средняя, тяжелая.

Легкая адаптация – изменения в состоянии, настроении, различные колебания и сдвиги нормализуется в 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя, болеет не чаще обычного. В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течении месяца), ему комфортно в группе, он спокоен, когда мама ведет его в детский сад.

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. Малыш более-менее терпимо переносит    походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго. В среднем этот период длится до двух-трех месяцев.

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдается ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет, и болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в сад. Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют. Если пустить такую ситуацию на самотек, это может перерасти в серьезные нервные заболевания и расстройства. В некоторых случаях нельзя будет обойтись без консультации специалиста, а если малыш не адаптируются к новым условиям в течение года, задумайтесь об отказе от детского сада. И в этом случае необходимо тщательно следить за состоянием малыша, чтобы позже, когда придет время, идти в школу, не было подобных проблем.

 В первое время вероятность подхватить вирусную инфекцию очень высока, особенно на 4-10 день пребывания в детском учреждении. Поэтому рекомендуется делать «домашний денечек», когда малыш будет находиться дома в течение одного дня среди недели.

        Перед посещением  детского сада нужно начинать готовить и малыша. Рассказывать о садике, где много деток и том, что малыш скоро туда пойдет. Есть специальные психологические сказки, которые можно читать ребенку. В таких сказках в интересной форме рассказывается о жизни в детском саду.

       Начинайте посещение детского сада с 1-2 часов, постепенно увеличивая продолжительность.  Потом приходите к началу дня и оставляйте ребенка на несколько часов. Важный совет: в это время у мамы должно быть какое-то очень важное дело. Нельзя сидеть на скамейке возле садика и плакать «Как там мой малыш?!». Вы должны пойти по делу, а в строго обещанное время вернуться за ним! Рассчитать время – обязанность родителей. У наших деток очень сильные внутренние часики, и в указанное вами время они будут очень сильно нервничать и переживать.

        После пребывания в саду длительностью несколько часов приходит время оставлять его до сна, а потом - после сна. На каждый этап у вас должна быть примерно неделя. Первое время, когда ребенок просыпается, вы должны его уже ждать. Сон – это то время, когда малыш теряет реальность и, просыпаясь, может испугаться. Вокруг чужие тети  и спит не в своей любимой кроватке. Поэтому очень важно, чтобы после сна он увидел свою мамочку. После привыкания, то есть примерно через неделю, мы уже оставляем малыша и на прогулку, и до конца дня.

Весь адаптационный период мы проводим с малышом как можно больше времени, расспрашиваем про садик и внимательно слушаем, что он рассказывает.  Малыш может брать с собой любимую домашнюю игрушку и потом рассказать, как у любимчика прошел день. Благодаря этому, вы будете в курсе всех садовских дел. По статистике, большинство детей, поступающих в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять детский сад пойдешь! »). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малышам на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку..

В заключении можно сказать:

• мы все имеем право на адаптацию;

• нам всем надо очень постараться, чтобы этот сложный период в жизни каждого участника (ребенка, родителя, педагога) был максимально коротким и безболезненным;

• надо уметь входить в положение каждого участника адаптации, стараться понять друг друга.

И тогда адаптация не так страшна.

 


 

Консультация для родителей.

Кризис 3-х лет

Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончиться в 4 года.
К трём годам ребёнок может уже самостоятельно есть, умываться, одеваться и многое другое. У него возникает потребность действовать независимо от взрослых, без их помощи преодолевать некоторые трудности даже в сфере пока не доступной. Это находит выражение в словах «Я сам». Возникает стремление к самостоятельности, что означает одновременно появление новой формы желаний, непосредственно не совпадающих с желанием взрослых, что подтверждается настойчивым «Я хочу».

Противоречие между «хочу» и «надо» ставит ребёнка перед необходимостью выбора, вызывает противоположные эмоциональные переживания, приводя к обострению кризиса трёх лет. В этот период развивается самосознание ребёнка, что имеет очень важное значение для становления его личности.

Наличие кризиса свидетельствует о необходимости создания новых отношений ребёнка и взрослого, иных форм общения. Родителям бесконечно тяжело выдерживать упрямство, крики и истерики. Но помните: вашему малышу гораздо тяжелее в этих своих противоречиях! Он не осознаёт, что с ним происходит, и не властен над своими эмоциями, но буря настигает его изнутри – вот так в муках происходит становление личности.

Пик кризиса – истерики. Ребёнок как будто испытывает, поможет такой метод добиться своего или нет. Истерики требуют зрителей – вот почему малыш любит устроить сцену в магазине, на детской площадке или прямо посреди городской улицы.


Рекомендации для заботливых родителей

 

  • Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого не умеем научить.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.
  • Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться  чему-то,  не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
  • Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.
  • Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.
  • Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка  -  сигнал неблагополучия вашей деятельности.
  • Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
  • Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
  • Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
  • Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

 



 

Простые советы по развитию мелкой моторики

Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства.

Например, через различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.

 

Придумывая игры для детишек своей группы, мы вспомнили свое детство. Помните, сколько радости приносили нам всевозможные необычные камешки и разноцветные стеклышки? Мы раскладывали их по коробочкам, прятали по тайникам, перебирали, показывали друг другу, давали потрогать, и посмотреть.

То же самое мы решили предложить проделать нашим деткам.

 

 

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384095-1447876217.jpg

 

Раскладывая камешки, мы придумываем несложные задачки: строим мостики, дорожки, варим супы и готовим салаты. а значит, работаем с воображением.

 

Вот таким легким способом мы решаем очень важные для раннего возраста задачи!


 

Наш сад !
Детский сад №3 И красив он, и богат, А богат он детворой С их красивою душой. Ходят дети все сюда С чувством радости-тепла, Воспитатели их любят И конечно же голубят, Занимаются с детьми Мимо просто не пройти. Детки все их уважают, Часто дома вспоминают Говорят, что детский сад Лучший дом для всех ребят. Детский сад наш так хорош Правда, мимо не пройдешь. Здесь танцуют и поют Очень весело живут!

Поиск

Горячая линия
8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)

«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru


Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • РУО
  • Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Награды


    Copyright MyCorp © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz
    /ver1-2/14/uGost14.js">