Меню сайта

Категории раздела
Новости [144]
О нас пишут [2]
Новости образования

Награды
centr


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №3 "БУРАТИНО" г.Соль-Илецка


Четверг, 18.10.2018, 07:51

Консультация для родителей от музыкального руководителя Студенко Н.И.

«Учимся правильно дышать по методике А.Н.Стрельниковой».

      От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Несмотря на  тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.

             Поэтому, мы, педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальный руководитель, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологииздоровьесбережения.

               Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников мы используем современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме.Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Например, я начинаю каждое музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен можно чередовать с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песен- занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Для этого мы используем «Дыхательную гимнастику» А. Н. Стрельниковой.

  Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой считается детищем нашей страны. Создавалась она на рубеже 30-40х годов как способ восстановления певческого голоса, потому что А.Н.Стрельникова была певицей и безвозвратно потеряла голос.  Гимнастика зарегистрирована Государственным Институтом патентной экспертизы в 1972 году.                                         Из четырех функций органов дыхания: дышать, говорить, кричать и петь- пение самая сложная. Следовательно, гимнастика, которая восстанавливает даже певческий голос, то есть, самую сложную функцию, по дороге к цели неизбежно восстанавливает функции более простые и, прежде всего, дыхание. Она полезна всем и в любом возрасте, особенно детям, при частых простудах и ОРЗ. Улучшая общие обменные процессы , эта дыхательная гимнастика укрепляет весь организм ребенка, делает его здоровым.

Примерные комплексы дыхательной гимнастики.

Комплекс 1. «Послушаем своё дыхание».

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам- состояние организма.

Исходное положение- стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мыжцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к  своему дыханию и определяют:

- куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

- какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части- волнообразно);

- какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;

- какова частота дыхания: часто происходит вдох- выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);

- тихое, неслышное дыхание или шумное.

«Дышим тихо, спокойно и плавно».

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение: стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прератить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10 раз).

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

«Подыши одной ноздрей».

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходное положение: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

  1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительныйвдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
  2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки- через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожненим  легких  подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

  1. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох- выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

 

«Воздушный шар»  (дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

- медленный плавный вдох, без каких- либо усилий- живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

- медленный, плавный выдох- живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

 

«Воздушный шар»в грудной клетке (среднее, реберное дыхание).

Цель: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.

Исходное положение: лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрироватьна них внимание.

Сделать медленный ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.

- медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и меленно освобождают зажим.

- на выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

  1. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть ребер грудной клетки.

Повторить 6-10 раз.

 

«Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.

Исходное положение: лежа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч.

Повторить 4-8 раз.

 

  • (очистительное, полное дыхание)
  • учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение- лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

  1. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

 

«Радуга, обними меня».

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение: лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

  • Исходное положение- стоя или в движении.
  • Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
  • Задержать дыхание на 3-4 секунд.
  • Растягивая губы в улыбке, произносить звук «С», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Используя новые технологии, можно обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром.

 

Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений
«Инновационные приемы и методы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений
«Инновационные приемы и методы в развитии музыкальности дошкольников»

Наш сад !
Детский сад №3 И красив он, и богат, А богат он детворой С их красивою душой. Ходят дети все сюда С чувством радости-тепла, Воспитатели их любят И конечно же голубят, Занимаются с детьми Мимо просто не пройти. Детки все их уважают, Часто дома вспоминают Говорят, что детский сад Лучший дом для всех ребят. Детский сад наш так хорош Правда, мимо не пройдешь. Здесь танцуют и поют Очень весело живут!

Поиск

Горячая линия
8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)

«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • РУО
  • Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Награды


    Copyright MyCorp © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz
    /ver1-2/14/uGost14.js">